Социально-психологическая служба
Модель психологической службы

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды социально-психологической помощи:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр.
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- диагностическая и коррекционная работа с учащимися, имеющими ОВЗ;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Педагогам
- Родителям (законным представителям)
Педагог-психолог
Логопедическая помощь
Зачем нужен логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Основные направления работы
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
Памятки для родителей
- Речевая готовность ребенка к школе
- 10 советов логопеда родителям
- Рекомендации родителям к проведению домашних заданий
- Рекомендации логопеда учителю начальных классов
- Рекомендации по формированию графических навыков
- Рекомендации по развитию моторики
- Памятка для родителей «Что же способствует правильному речевому воспитанию?»
- Рекомендации для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики
- «Мелкая моторика – это интересно»
Учитель-логопед
Педагог-дефектолог
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.
Главные задачи педагога-дефектолога
-
выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребенка;
- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
- определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов ППк и специалистов службы сопровождения;
- динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка;
- проведение индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам развития, обучения в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
- отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы.
Направления работы
- Диагностическое направление
Цель: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся с целью определения перспектив обучения, оптимальных условий индивидуального развития в процессе коррекционно-развивающего обучения. - Коррекционно-развивающее направление
Цель: определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; участие в разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) в условиях взаимодействия педагогов Психолого-педагогического консилиума и специалистов службы сопровождения. - Консультативно-просветительское направление
Цель: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс. - Организационно-методическое направление
Цель: участие в работе Психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога. - Аналитическо-профилактическое направление
Цель: отслеживание динамики развития детей, посещающих занятия, корректировка индивидуальных программ коррекционно-развивающих занятий, приемов, методов работы, сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.
Педагог-дефектолог
Школьная служба примирения
Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, Положения о службе примирения и Стандартов восстановительной медиации.
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
-
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
-
способствовать развитию коммуникативных навыков детей и подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
- Если вы поругались или подрались,
- Если вас обижают в классе или в семье,
- Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,
- Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации;
- информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях;
- нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон;
- конфиденциальность процесса медиации;
- ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта;
- заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве;
- самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Руководитель службы примирения
Уполномоченный по правам ребёнка
Представитель уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае по городу Ачинску:
Картаева Алла Никифоровна
8 (39151) 6-13-96 (в часы приёма), 8 (913) 561-05-32
allakartaeva@mail.ru
Часы приема: Среда с 10-00 до 12-00
Адрес: г. Ачинск, ул. Назарова, 28-а, пом.2-16
Основными цели и задачи уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в МБОУ "Школа №12"
- Защита прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав участников образовательных отношений, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений МБОУ "Школа №12"
Консультационный пункт
Уважаемые родители и учащиеся!
На базе МБОУ «Школа № 12» работает Консультационный пункт для родителей и их детей по оказанию психолого-педагогической, методической и консультационной помощи.
Наши бесплатные консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку социализации Ваших детей.
Запись на консультацию:
8(39151) 6-09-77 каждую пятницу с 10.00 до 12.00 часов.
Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
День недели | Время работы/место проведения | Форма работы | Ответственный |
Понедельник | 15.00-16.00 еженедельно кабинет 114 |
Консультирование родителей (законных представителей) Предварительная запись на консультирование | Чиркунова Н.А. |
Вторник | 16.00-17.00 (1,3 неделя) кабинет 114 |
Консультирование родителей (законных представителей) Административная и методическая консультация | Чиркунова Н.А. |
Среда | 16.00-17.00 (1,3 неделя) |
Консультирование родителей (законных представителей) индивидуально | Осипова Ю.С. (каб.110) Пестрецова Т.В. (каб.107) Рыжикова Е.А. (каб. 9) |
Руководитель консультационного пункта
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска
Председатель комиссии: Быкова Татьяна Анатольевна
Заместитель председателя комиссии:
Полякова Наталья Валерьевна
8 (391-51) 6-13-18
kdn_achinsk@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Беляева Татьяна Николаевна
8 (39151) 6-13-56
kdn_achinsk@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ачинска:
662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, д. 28 «А»
Центр является частью краевой системы по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и ориентирован на оказание услуг не только жителям города Ачинска, но и других территорий Красноярского края.
Предполагается обеспечить максимально возможный охват родителей (законных представителей) психолого-педагогической, методической и консультативной помощью, благодаря исполнению Центром навигационной функции в муниципальной системе образования города Ачинска и привлечению лучших кадровых ресурсов, имеющих успешный опыт работы в реализации отдельных направлений консультационной деятельности из числа специалистов, работающих в организациях разной ведомственной подчиненности.
Основная целевая аудитория — родители детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Адрес консультационного пункта: ул. Калинина 22, г. Ачинск, Красноярский край, 662150
Также вы имеете возможность обратиться к специалистам Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения